мастер и маргарита у тебя болит голова

Зачетная работа по роману М.Булгакова `Мастер и Маргарита`

Б....бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми.

В. Бритое лицо, «искра в глазах», «подернутый дымкой страдания глаз другой закрытый», они «как будто провалились», желтоватый цвет лица, лысеющая голова, надменное лицо, шаркающая походка, «сорванный, хрипловатый голос»

Д. Лицо скошено на сторону, правый угол рта оттянут книзу, на высоком облысевшем лбу были прорезаны глубокие параллельные острым бровям морщины.

Кому из персонажей принадлежат слова: «И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых»?

Кто из героев знает, что победитель всегда одинок, нет человека, с которым ему захотелось бы поговорить, его называют свирепым чудовищем?

А. Сон этот может означать только одно из двух, если он мертв и поманил меня, то это значит, что он приходил за мною, и я скоро умру. Или он хочет сказать, что мы еще увидимся.

В. Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы!.. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!

Г. Я еще не проснулся как следует, отчего и сказал это. Я сплю плохо, и все время вижу во сне лунный луч. Так смешно, вообразите. Будто бы я гуляю по этому лучу.

Д.  Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. И сейчас я невольно являюсь твоим палачом, что меня огорчает.... Но мучения твои сейчас кончатся

Источник

Школа

Поздравления

Понтий Пилат в романе М. А. Булгакова.  Римский всадник, правитель Иудеи Понтий Пилат, герой романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — реальная историческая личность, чье правление было жестоким, сопровождалось многочисленными казнями без суда. Согласно Новому Завету, Понтий Пилат приговорил к казни Иисуса Христа, а потом ритуально умыл руки, показывая свою невиновность.

Этот образ появляется в романе в тесной связи с образом Иешуа Га-Ноцри: «Мы теперь будем всегда вместе… Раз один — то, значит, тут же и другой! Помянут меня, — сейчас же помянут и тебя! Меня — подкидыша, сына неизвестных родителей, и тебя — сына короля звездочета и дочери мельника, красавицы Пилы», — говорит Пилату во сне Иешуа.

Таким образом, для Булгакова Пилат, которому в Евангелии уделено не так уж много времени, — один из главных героев романа. Его занимает вопрос о реальности произошедших событий, библейские главы в романе оказываются для Ивана Бездомного подтверждением существования Христа.

В процессе создания романа писатель ознакомился с поэмой Г. Петровского «Пилат». Автор поэмы также изображает Пилата сочувствующим Иисусу, а не воспринимающим его действия как угрозу свержения власти. Трусливый прокуратор не смог бороться за Иисуса против синедриона — так же, как и в романе Булгакова, в поэме Петровского за Пилатом признается этот порок.

Взгляд писателя на события, «евангелие от Булгакова» — это не просто спор героев о существовании Христа. Автор поднимает вечные темы — тему трусости, предательства, отношений человека и власти, неправедного суда.

Образ Пилата волей автора наделен многочисленными мелкими подробностями, которые делают его рельефнее, понятнее читателю. Благодаря Булгакову герой его романа видится более человечным, нежели в Новом Завете. У него есть слабые стороны — ему присущи сомнения, колебан

Источник

3. Истина о том, что болит голова?

Ниже приведено начало текста почти одноимённой статьи М.М.Дунаева “Истина о том, что болит голова”, взятой нами с одного из библейски-“православных” сайтов в Интернете:.

— Верно ли, что ты явился в Ершалаим через Сузские ворота верхом на осле, сопровождаемый толпою черни, кричавшей тебе приветствия как бы некоему пророку? — спрашивает пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат у бродячего правдовозвестителя Иешуа Га-Ноцри. — У меня и осла-то никакого нет, игемон, — недоумённо отвечает тот. — Пришёл я в Ершалаим точно через Сузские ворота, но пешком, в сопровождении одного Левия Матвея, и никто мне ничего не кричал, так как никто меня тогда в Ершалаиме не знал” (Михаил Булгаков. Романы. Л., 1978, с. 443).

Проделать бы эксперимент: попытаться растолковать смысл этого места в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита” — ну, хотя бы тем тихим старушкам, что стекаются на исходе шестой седмицы Великого Поста в Божьи храмы, держа в руках веточки, покрытые белыми барашками…

Уже первые критики, откликнувшиеся на роман, заметили, не могли не заметить, реплику Иешуа по поводу записей его ученика Левия Матвея: “Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И всё из-за того, что он неверно записывает за мной (…)…Ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты Бога ради свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал” (там же с. 439). Устами своего героя автор отверг истинность Евангелия.

Да и без реплики этой, — различия между Писанием и романом столь значительны, что нам помимо воли нашей навязывается выбор, ибо нельзя совместить в сознании и в душе оба текста. Всю силу своего дарования призвал на помощь писатель даб

Источник

astlena

astlena

“Что есть истина?” — люди задаются этим вопросом на протяжении всей истории человечества. Об этом спорят во время застолий и интеллигенты и работяги, об этом же размышляют богословы и философы. Полагаю, что вообще каждый человек, рано или поздно пытается ответить для себя на этот вопрос.

Не обошёл его вниманием и М.А.Булгаков в своём произведение “Мастер и Маргарита”, в центральной, на мой взгляд, сцене всего романа. Кто-то наверняка возразит, что в “Мастере и Маргарите” нет центральных сцен и эпизодов, что это шедевр, наполненный глубокими смыслами от первой до последней строки. Что ж спорить не буду, но останусь при своём мнение – именно для описания не канонической истории Иешуа Михаилом Афанасьевичем Булгаковым, сыном богослова, профессора Киевской духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова, и был задуман данный роман, все остальное только антураж.

Но прежде чем перейти непосредственно к знаменитому диалогу Иешуа и Понтия Пилата ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытой колоннаде дворца Ирода Великого, сделаем небольшое отступление и попытаемся определиться, что подразумевается под понятием «истина».

Безусловно, в вопросе “Что есть истина?” имеют в виду Истину в последней инстанции, то есть Божью Правду. В Русском миропонимании изначально Правда-Истина и Справедливость суть одно и то же, что подразумевает: Правду-Истину невозможно обрести вне праведной нравственности и этики, вне лада с Богом, ибо Бог у русских, если упоминается с эпитетами, то прежде всего - Боже правый, указующего на всеобъемлющую безукоризненность Правды Божией. Во взаимосвязи понятий “Правды-Истины”, “Справедливости” и “Праведности” проявляется своеобразие Русского Миропонимани

Источник

М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Этот блог посвящен роману Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита". Целью блога является объективное и доказательное исследование метафизики данной книги, овладение которой дает ключ к ясному пониманию смысла знаменитого романа. Другими словами здесь я буду обсуждать именно булгаковскую концепцию истины, добра и зла, ада и рая. Нашей задачей будет понять автора, а не критиковать его. Некоторые называют эту книгу "Евангелие от Булгакова". Так ли это?

суббота, 2 февраля 2013 г.

Прежде, чем говорить публично о романе "Мастер и Маргарита", необходимо, конечно, задать самому себе вопрос "А зачем?" Ну, в самом деле, в одном только русском интернете об этой книге можно найти огромное множество самых разных мнений. А ведь еще существуют и специалисты по Булгакову, профессиональные литераторы, критики, ученые, которые самым серьезным образом изучают его творчество, пишут научные статьи и монографии. И что же, спрашиваю я сам себя, ты собираешься сообщить миру что-то НОВОЕ о книге, которую читали, перечитывали и обсуждали миллионы людей? "ДА" - отвечаю я и именно поэтому берусь за эту работу.

ребенка болит голова висках
Ребенок дошкольного возраста слабо дифференцирует источник болей и может жаловаться на головную боль при заболеваниях ушей, глаз, при болях в области шеи и т. д. Ребенок младшего возраста может и вовсе не жаловаться на

А вот то, что я делать не собираюсь, так это писать очередную статью о том, что мне нравится или не нравится у Булгакова, либо проводить исторические исследования, искать параллели с другими авторами,расшифровывать какие-то запутанные и темные места. Ни с чем подобным мы здесь дела иметь не будем. Практически все, что я до сих пор читал об этой книге, построено на том, что авторы дают собственные интерпретации прочитанного. Это мне сейчас не интересно, благо книга мистическая и тут можно "доказывать" все, что хочется, проявляя свои знания и эрудицию. Такие работы, если они написаны с глубоким знанием предмета, бывают полезны и интересны. В этом смысле работа Александра Исааковича Мирера-Зеркалова "

Источник

Популярные цитаты из книги «Мастер и Маргарита»

Два глаза упёрлись Маргарите в лицо. Правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый — пустой и чёрный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней.

Речи мои представляют отнюдь не пачкотню, как вы изволите выражаться в присутствии дамы, а вереницу прочно упакованных силлогизмов, которые оценили бы по достоинству такие знатоки, как Секст Эмпирик, Марциан Капелла, а то, чего доброго, и сам Аристотель.

Этот герой ушёл в бездну, ушёл безвозвратно, прощённый в ночь на воскресенье сын короля—звездочёта, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.

Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван—сараи, переулки, пруды… Пропал Ершалаим — великий город, как будто не существовал на свете.

Как же, как же, — отозвался Воланд, — я имел удовольствие встретиться с этим молодым человеком на Патриарших прудах. Он едва самого меня не свел с ума, доказывая мне, что меня нету!

Если бы в следующее утро Стёпе Лиходееву сказали бы так: «Стёпа! Тебя расстреляют, если ты сию минуту не встанешь!» — Стёпа бы ответил томным, чуть слышным голосом: «Расстреливайте, делайте со мной, что хотите, но я не встану».

Прости меня и как можно скорее забудь. Я тебя покидаю навек. Не ищи меня, это бесполезно. Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня. Мне пора. Прощай. Маргарита.

что если болит затылок и тошнит
Боль в затылке и в верхнем шейном отделе является очень мучительной, в этом случае бывает нелегко с точностью сказать, что в действительности болит – шея или голова. Причин подобной головной боли в затылке может быть в

Штаны коту не полагаются, мессир. Уж не прикажете ли Вы мне надеть и сапоги? Кот в сапогах бывает только в сказках, мессир. Но видели ли Вы когда—нибудь кого—нибудь на балу без галстука? Я не намерен оказаться в комическом пол

Источник

М.Булгаков «Мастер и Маргарита»

Вершинное произведение Булгакова – роман «Мастер и Маргарита» - создавалось на протяжении одиннадцати лет и пришло к читателю только в 1966 году уже после смерти автора. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» является уникальным явлением в литературном процессе ХХ века: и по насыщенности содержания, и по органичной взаимосвязи фантастики и реальности, комического и трагического. Основными нравственно-философскими проблемами в романе являются судьба творчества и любви в тоталитарном государстве, проблема нравственного выбора, совести, общефилософские проблемы добра и зла, сущности человеческой личности и предназначения человека.

С образом Мастера в романе Булгакова связана тема творчества, его подвижничества. Мастер, в отличие от многих членов МАССОЛИТА, - истинный творец, его роман о Понтии Пилате обращен к вечным, бытийным проблемам добра и зла, совести и раскаяния, нравственного выбора и размышления о человеческой сущности. Мастер никогда не смог бы, подобно Рюхину, писать незатейливые стишки в стиле «взвейтесь да развейтесь», востребованные временем.

Истинное творчество - это не только избранничество, но и драматизм одиночества и непонимания, а творчество в тоталитарном государстве - это Голгофа, на которую взошел Мастер. Травля, полное отторжение от жизни, постоянное ожидание ареста, сыплющиеся градом статьи - все это ввергает Мастера в страшное состояние душевного надлома. «Со мною будет нехорошо, и я не хочу, чтобы ты погибла вместе со мной», - говорит он Маргарите, уже уверенный в своей будущей гибели. В болезненном сознании Мастера появляется символический образ того мира, в котором художнику «не хватает воздуха», - образ спрута «с очень длинными и холодными щупальцами». Спрут мерещился Мастеру всюду, от него невозможно было укрыться: «Проснулся я от ощущения, что спрут здесь. Мне вдруг показалось, что ос

Источник